Проект " Мониторинг учебных достижений учащихся"

24 апреля  педагоги начальных классов Васюкова М.В. и Гуляева Е.В.   приняли участие в краевой конференции в г. Лысьва, где они представляли проект " Внутришкольный мониторинг", который стал лауреатом   краевого конкурса "Инновации- 2014" 






26 февраля прошёл муниципальный семинар "Формирование регулятивных УУД: приёмы и методы"
·       Уроки:
 окружающий  мир, 1 «Б» класс «Белый медведь и  пингвин. Сходство и отличие»,  педагог:  Шипигузова Светлана Геннадьевна
·       окружающий  мир,   4 «А» класс «Кровь», Несговорова Людмила Андреевна
·       окружающий  мир,   4 «Б» класс «Кровь», Епифанова Светлана Галимжановна
·       русский язык, 3 «Б» класс  «Местоимение», 
  Сорокина Светлана  Михайловна
·       русский  язык,  2 «Б» класс «Правописание парных согласных на конце слова»,  Первунина Надежда Акимовна
·       русский  язык,  2 «А» класс «Правописание парных согласных на конце слова»,  Леткеман Любовь  Петровна
Видеоуроки: 
МАОУ «СОШ№5», МБОУ «СОШ№6», МБОУ «ООШ№7», каб. 17
Мастер-классы:
·       «Формирующее оценивание»  Гуляева Е. В.
·       «Критериальное оценивание» Васюкова М.В.




Педагогами был  отмечен высокий уровень проведения семинара.





Мониторинг и диагностика УУД
Данная тема  сегодня становится наиболее актуальной. Главная задача учителя: сформировать УУД. А как это сделать?
Мониторинг метапредметных результатов в начальной школе

9 и 12 апреля 2013 г. прошли вебинары «Организация и особенности проведения мониторинга развития универсальных учебных действий в начальной школе», 1 и 2 классы.
Ведущая вебинаров: Меркулова Татьяна Викторовна, специалист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», соавтор учебно-методических комплектов «Школьный старт»и «Учимся учиться и действовать».
Авторы комплекта: 
Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова, под редакцией к.психол.н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п.н. С.Г. Яковлевой (Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова).
Предлагаем вам видеозаписи вебинаров. Т.В. Меркулова говорит о том, что такое УУД, мониторинг, предмет мониторинга, как устроены тетради для мониторинга, рассказывает, какие задания есть в тетрадях и как с ними работать, а также учит обрабатывать материал, анализировать полученные результаты. 
http://www.youtube.com/watch?v=qowsUQPNiKY&list=UU_6FpZ5E0KbnTWZt7purmIQ&index=2

http://www.youtube.com/watch?v=qowsUQPNiKY&list=UU_6FpZ5E0KbnTWZt7purmIQ&index=2


29 апреля прошла педагогическая мастерская для учителей начальных классов по теме: " Методы и способы формирования регулятивных УУД".
Присутствовало    24  человека.
Каждая школа представила теоритический материал по своему действию и показала видеофрагменты уроков.


СОШ 5 - целеполагание shelepolagaie




CОШ 2 - контроль и оценка kontrol




CОШ 7 - коррекция

20 февраля прошёл семинар " Регулятивные УУД как ключевое условие повышения качества образовательного процесса"





foto



                                Немного теории, Первунина Н.А.

                          


Практическая часть, работа с УМК, поиск заданий на регулятивные учебные действия в разных системах, Леткеман Л.П.
Эталоны 



Мастер- класс "Методы и приёмы оценочной деятельности"
Гуляева Е.В.





Выступление научного руководителя Шабалиной О.В.










Презентация   проекта " Внутришкольный мониторинг cформированности метапредметных (регулятивных УУД) и предметных (русский язык и математика) результатов у младших школьников"



ПРОЕКТ

Учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2», Пермский край, г. Краснокамск, ул.Коммунистическая 16, 
Телефоны: (34273) 47245, 47327.
Е-mail: admin@sh2-krkam.edusite.ru
Авторы проекта:
Васюкова Марина Владимировна, Гуляева Екатерина Владимировна, МАОУ «СОШ №2» г. Краснокамск, Пермский край.
Тема: «Внутришкольный мониторинг cформированности метапредметных (регулятивных УУД) и предметных (русский язык и математика) результатов у младших школьников».
Обоснование актуальности выбранной темы: 
Принципиальным отличием Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  является его ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но метапредметных. Овладение универсальными способами учебной деятельности обеспечит школьникам успешность освоения нового социального опыта в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. 

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, характеристик контроля и оценки.  Начальное образование предполагает развитие способности учащегося к саморегуляции и принятие ответственности за свои поступки. Одной из важных групп регулятивных учебных действий, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста, являются умения учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Регулятивные УУД  обеспечивают возможность учащимся самостоятельно действовать  и оценивать свою деятельность. На протяжении всех этапов развития образования контрольно-оценочная деятельность  учеников остаётся важной и необходимой частью учебного процесса. 
Для изучения процесса развития универсальных учебных действий (в том числе и регулятивных) нужен свой инструмент, который должен 1) быть межпредметным, 2) позволять отделять знание или не знание фактической информации от владения или не владения, «способом обращения» с этим знанием (УУД), 3) изучать процесс развития УУД, а не только констатировать их наличие или отсутствие. Наиболее точным измерительным инструментом для исследования и оценки процесса развития универсальных учебных действий является внутришкольный мониторинг.
Анализ современной психолого - педагогической и методической литературы по проблеме исследования, практики отечественного среднего образования свидетельствует о возрастающем интересе к вопросам внутришкольного мониторинга качества обучения учащихся. Однако решение проблемы организации внутришкольного мониторинга качества обучения, представляющего собой пролонгированное отслеживание процессов и результатов учения, до сегодняшнего дня не нашло должного отражения ни в педагогической теории, ни в педагогической практике и остается на стадии эмбрионального развития.
Практически остаются неисследованными вопросы о сущности мониторинга успешности обучения учащихся, механизма его реализации, методах, формах, средствах его проведения, о месте в системе управления школой.
На основании изучения и анализа опыта работы общеобразовательной школы, психолого-педагогической и методической литературы была сформулирована проблема исследования: каков механизм организации и проведения внутришкольного мониторинга качества обучения учащихся? 

Научный аппарат иссследования.
5.1.Объект исследования - процесс управления школой.
5.2.Предмет исследования - внутришкольный мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся начальной школы.

5.3.Гипотеза: формирование предметных и метапредметных результатов младших школьников будет целенаправленным и эффективным при наличии специальной модели внутришкольного мониторинга. 

5.4.Цель проекта: создание модели внутришкольного мониторинга сформированности метапредметных (регулятивныхУУД) и предметных (русский язык и математика) результатов. 
5.5.Задачи проекта
На основании анализа психологической, педагогической, методической литературы выявить особенности  регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.
Определить регулятивные УУД для включения в систему внутришкольного мониторинга.
Осуществить отбор диагностических методик, разработать контрольно-измерительные материалы по определению уровня сформированности регулятивных  УУД младших школьников (с учетом специфики предметов русский язык и математика) и апробировать их в ходе экспериментальной работы.
Сконструировать модель внутришкольного мониторинга по направлению «Ученик и результаты его деятельности» (регулятивные УУД) 
Апробировать разработанную модель внутришкольного мониторинга.
Разработать методические рекомендации для учителей по организации внутришкольного мониторинга по направлению «Ученик и результаты его деятельности» (регулятивные УУД).

Данный проект является составной частью комплексного проекта  по созданию модели внутреннего мониторинга качества образования на территории Краснокамского муниципального района Пермского края  и  направлен на исследование такой составной части  внутришкольного мониторинга, как «Ученик и результаты его деятельности» (регулятивные УУД). 

6.     Практическая значимость проекта состоит в разработке:
составной части комплексного проекта  по созданию модели внутреннего мониторинга качества образования
диагностического пакет инструментария, позволяющего, с одной стороны, проводить эффективный мониторинг формирования регулятивных  УУД и оценку их сформированности у обучающихся, с другой стороны, позволяющий устанавливать эффективность управления процессом формирования  регулятивных УУД;
 методических рекомендаций по управлению формированием и оцениванием регулятивных УУД младших школьников;
методических рекомендаций  по подготовке педагогов к реализации технологии педагогического управления формированием и оцениванием  регулятивных УУД младших школьников.

Предмет мониторинга: сформированность  регулятивных универсальных учебных действий (контрольно-оценочных) и предметных умений  (русский язык и литературное чтение).

Средства решения проблемы: 
определение конкретного содержания регулятивных  универсальных учебных действий младших школьников;
разработка  и утверждение пакета общешкольных нормативных документов и  методических комментариев к ним ( положение о системе оценивания в начальной школе, положение  об учёте индивидуальных учебных достижений, положение об учителе- экспериментаторе) ;
разработка и внедрение в образовательный процесс  пакета диагностического инструментария ( компетентно-ориентированные задания, листы учебных достижений, контрольно-измерительные материалы, технологические карты)  по отслеживанию уровня сформированности регулятивных  УУД младших школьников 1-2 классов;
совершенствование профессиональной компетентности педагогов в процессе разработки, обсуждения и внедрения в образовательный процесс основных управленческо-методических средств, способствующих формированию универсальных учебных действий младших школьников;
Система этих действий позволит обеспечить качество образования в соответствии с ФГОС начальной школы.

 Масштаб проектной деятельности: 
МАОУ «СОШ №2»: Васюкова М.В., Сорокина С.М., Гуляева Е.В., Леткеман Л.П., Первунина Н.А. 
параллели, классы, в которых происходит апробация: 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 2 «А», 2 «Б».
Количество учащихся: 100 человек
МАОУ « СОШ №5»: Баженова Е.И., Меркушева С.И., Мартинкенайте К.В., Фокина В.,А., Фирулева С.С., Бабушкина Л.С.
параллели, классы, в которых происходит апробация: 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 2 «А», 2 «Б», 2 «В».
Количество учащихся: 150 человек.
МБОУ «СОШ№6»: Замахаева Н.В., Гуляева О.А., Маслова Р.П.,
параллели, классы, в которых происходит апробация: 1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б».
Количество учащихся: 50 человек

Ожидаемые результаты проектной деятельности:
Разработка варианта модели внутришкольного мониторинга по направлению «Ученик и результаты его деятельности» (регулятивные УУД).
Положительная динамика 1) метапредметных результатов (регулятивных УУД), изучаемых через систему мониторинга на уроках математики и русского языка, 2) предметных результатов на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса.
Сформированность  регулятивных УУД у учащихся первой ступени:
      -умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения   
      учебных задач;
     -умения контрольно-оценочной деятельности (с учетом критериальности оценивания).
Накопление информационно-методического материала по проектированию  регулятивных УУД и его применение на практике всеми членами педагогического  коллектива;
Создание системы работы по целенаправленному  планомерному  формированию  регулятивных универсальных учебных действий:
- использование педагогическим коллективом современных  технологий по      
               формированию регулятивных  УУД;
- создание практических материалов по проектированию регулятивных  УУД 
младших     школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения (методические  материалы, технологии, доклады на  районных, научно-практических конференциях, педсоветах,   измерители УУД, методические рекомендации, мониторинг);
Повышение квалификации педагогов через систему семинаров, деятельность методических объединений  учителей начальных классов.


Ожидаемые результаты 
Использование педагогическим коллективом современных  технологий по формированию регулятивных  УУД  
Будет разработана и апробирована модель подготовки педагогических кадров, владеющих технологиями оценивания, ориентированными на организацию учебно-воспитательного взаимодействия, специфичного для формирования  регулятивных универсальных учебных действий  у детей младшего школьного возраста.

Повышение профессиональной компетентности учителя.
Подбор и апробация экспериментальных методик для исследования уровня развития регулятивных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста.
Выступления педагогов на конференциях и семинарах различного уровня.
Овладение учащимися критериями  самооценивания
Учащиеся должны уметь выполнять прогностическую самооценку, объектировать критерии оценивания.
Положительная динамика метапредметных результатов учащихся
Создание системы мониторинга по математике и русскому языку, оценки образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса.
Разработка пакета диагностического инструментария (создание практических материалов по оцениванию сформированности регулятивных  УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС) Подготовка пакета методических материалов.
Апробирование системы оценивания предметных знаний УУД учащихся

Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности: 
Пакет нормативных документов;
Презентация  «Диагностика  регулятивных УУД младших школьников»;
Электронный пакет заданий для оценки сформированнности регулятивных  УУД младших школьников;
Методическое пособие «Способы контроля и оценки планируемых результатов, отвечающих требованиям ФГОС»
Дидактическое пособие «Современные технологии оценивания учебных достижений, позволяющие определить степень овладения учащимися УУД» по параллелям (листы индивидуальных достижений, КОЗы, КИМы, технологические карты);
Создание в сети Интернет блогосферы для более продуктивного общения педагогов;

9.Описание научно-методического, методического сопровождения проектной деятельности школы на уровне муниципалитета, региона: 
Научным руководителем назначена доцент кафедры методики начального обучения  ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», кандидат филологических  наук Шабалина Ольга Валерьевна.

10. Сроки реализации проекта. 
Проект рассчитан на два года. 








Комментариев нет:

Отправить комментарий